TOP-10 фильмов про паркур

Проверь этот список и убедись, что все уже посмотрел. Ты удивишься, но фильмов с паркуром гораздо больше, чем ты думал. Давай начнем!

1) Наш список возглавляет фильм Люка Бессона «Ямакаси. Новые самураи». С этого фильма началась история паркура и упоминать его будут еще очень долго, как пример видения бегущих глазами обывателя.

История городских самураев спасающих жизнь соседскому мальчишке

Общий мировой сбор этого фильма составил + $1 112 960 = $1 297 401, а в качестве актеров снималась самая первая и наиболее опытная команда Ямакаси, между участниками которой до сих пор остаются дружеские связи, но большинство из них предпочли пропаганду паркура под своими личными брендами. Суть остается неизменной — каждый из них теперь уже идол того, каким можно быть и оставаться, не смотря на возраст.

2) «13 район» Люка Бессона стал логическим продолжением серии фильмов с основателями дисциплины, ведь на волне популярности паркура культура требовала «свежего вброса», новых впечатляющих сюжетов и конечно же появления одного из ортодоксов паркура во Франции — Давида Белля. Давид же ворвался в сферу киноиндустрии не один, а со своим товарищем — трюкачем Сириллем Раффаелли, обладателем черного пояса по У-шу, каскадером и хореографом-постановщиком большей части трюковых сцен фильма. С ним они и покорили новые сердца тех, кто пропустил «Ямакаси», тем самым подсаживая молодежь все сильнее на городское перемещение.

Фильм о противостоянии бандитизму и насилия над собственной сестрой

3)«Дети ветра» Жюльена Сери вызвало у всех эпилептический припадок, ведь это не был фильм «Ямакаси 2», как сообщалось во многих СМИ. Начиная с того, что за съемку фильма взялся совсем другой режиссер, так еще и само повествование никак не было логически связанным с первой частью «новых самураев».
Истории персонажей были отличными от тех, которые мы видели в «Ямакаси», а сам фильм рассказывал о группе уличных спортсменов, познакомившихся на крыше здания во время игры в паркур-бол, и ни с того ни с сего, решивших отправиться в Бангкок, где столкнулись с Триадами.

4) «Дерзкие дни» режиссера Руслана Бальтцера. Это вообще ни с чем не сравнимый русский жанр, тут вам и наш юмор с машинами Крымской полиции, и корабли-казино, в которых штампуют поддельные деньги, и мелкие воинствующая молодежь, борющаяся за права и свободы крупно-рогатого скота. А самое приятное во всем фильме — это актерский состав, в который вошли два очень известным на 2007 год атлета — Андрей Дементьев и Сергей Валяем (дублировал Андрея в экшн-сценах). Парни были в первом составе московской команды «Tracers» Олега Краснянского, который впервые рассказал нам о паркуре, встретившись лично с Давидом Беллем во Франции.

Андрей Дементьев идеально вписался в образ дерзкого Игната, лидера радикальной группировки Urban Monkey. Сюжет фильма заурядный и предсказуемый, съемки пестрят достопримечательностями Крымских курортов, а концовка не была бы такой запоминающейся без великолепной импровизации Гоши Куценко.

Лина! Я забираю тебя для себя…

5) Фильм Даниэля Бенмаура «Трейсеры» это уже чисто Голливудская история с проблемным и мечтательным главным героем, которого сыграл сам Тейлор Лотнер (известный так же по вампирской саге «Сумерки»), но это еще не все!
С юных лет Тейлор изучал карате в г.Мичиган, результатом чего стало приглашение представлять свою страну от Международной ассоциации каратэ, и он доказал своё мастерство, став Мировым юниором по каратэ и Чемпионом по борьбе с оружием, выиграв 3 золотых медали.
Большую часть опасных трюков, если уж точно не всех, Лотнер исполнил сам, демонстрируя замечательную технику и мастерство перемещения. Согласитесь, что его уровень паркура в фильме куда лучше того, что можно наблюдать у некоторых ребят спустя годы тренировок и не имеющих хорошего фундамента в единоборствах или же акробатике, и это с учетом того, что парень АКТЕР.

6) «Казино рояль» Мартина Кэмпбела с Дэниел Крэйгом продемонстрировало нам опасность прыжков по стрелкам башенных кранов, строительным лифтам и вообще все риски, на которые приходится идти террористам, желающим устроить взрыв средь бела дня. Так мы еще раз убедились в том, что Джеймс Бонд готов на все, даже поймать неуловимого Себастьяна Фукана (Себастьян является ортодоксом паркура, ведь он был частью коллектива Ямакаси, а сегодня уже основатель дисциплины freerun*)
*Не того фрирана, который мы наблюдаем сегодня.

7) «Hardcore» Ильи Найшуллера — это отдельный шедевр, с которого в России началась целая отрасль POV-фильмов и музыкальных клипов от первого лица. В главных ролях все те же ребята из Tracers — Андрей Дементьев и Сергей Валяев. Вообще вся эта история с Go-pro, которой был снят весь фильм пришла в голову Найшуллеру благодаря Сергею, ведь если бы не его увлечения паркуром, Илья бы купил что-то другое и не стал бы придумывать все эти подвесы на голову, а Сергей бы не стал прыгать со всем этим на голове и залезать на самые высокие здания Москвы, снимаясь в первых POV-роликах Найшуллера. Зато теперь у нас есть еще один российский остросюжетный боевик, которым не стыдно похвалиться.

Генри, ты еще не сошел с ума?! Генри?
Интересные факты про фильм Hardcore

8) Тут уже стоят особняком документальные фильмы, которые смотрели лишь те, кто застал рассвет паркура. И первым из них является фильм «Jump Britan» режиссера Майка Кристи . История о том, с чего все начиналось не только у Себастьяна Фука, но и у других поклонников дисциплины паркур — британской команды Urban Free Flow, вошедшая в историю первыми крупными Чемпионатами по фрирану. Набирающая популярность UFF вскоре распадается по причине конфликтов со свободными трейсерами со всего земного шара.

9) «Jump London» был второй частью Британского прыжка. История продолжается и в центре событий все тот же Фука, но уже в другой обстановке. Объекты национального достояния и вот мы переносимся из Аббатства в центр культуры и искусства, покоряем боевой крейсер и прыгаем по крыше центрального стадиона Британии.

10)«Generation yamakasi». Тут уже разгулялись ребята из Ямакаси и секретов того, как развивались события в пригороде Парижа больше не осталось. Тут вам и Лисс, и Эври, и знаменитый открытый скалодром ДамДюлак. В целом документальные фильмы порой заряжают интересом к культуре больше, чем художественные, да и личный пример каждого гораздо полезнее, ведь там практически нет игры на камеру и люди искренне делятся тем, что есть в их жизни.

Напишите в комментариях, какие еще фильмы должны быть в списке МАСТХЭФ, для просмотра в период самоизоляции 2020.

Author: Traceur

Руководитель Нижегородской Академии Паркура